Cегодня новый руководитель Фонда капитального ремонта Липецкой области Константин Востриков отправился проинспектировать исполнение гарантийных обязательств подрядными организациями, которые ранее выполняли капитальный ремонт. Желание начать работу таким образом возникло после аналитики поступивших обращений и жалоб от граждан.
«Одна из первостепенных задач – это устранение жалоб на некачественный капитальный ремонт, необходимо быстрое и объективное рассмотрение обращений граждан. Мы отреагируем на каждую жалобу. Задача Фонда – осуществление контроля за качеством капитального ремонта и исполнением гарантийных обязательств. Сегодня на рынке должны остаться только добросовестные подрядные организации» - прокомментировал и.о. генерального директора Фонда капитального ремонта Липецкой области Константин Востриков.
В рамках своего объезда Константин Востриков посетил многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Липецк, ул. Волгоградская,5. Комплексный капитальный ремонт этого многоквартирного дома был выполнен в 2017 году. Этот дом, один из примеров, где подрядная организация реагирует на вопросы и обращения жителей по гарантийному ремонту быстро и эффективно, зачастую без обращения жителей в Фонд, о чем рассказали жители этого дома.
Однако есть ряд домов, где собственники годами не могли добиться решения проблем после капитального ремонта, так как подрядная организация ранее осуществляющая ремонт ликвидирована или уклоняется от исполнения гарантийных обязательств. Так, например, в доме, расположенный по адресу: г. Липецк, пр. Мира, д. 24, комплексный капитальный ремонт в 2016-2017гг. выполняла компания "НЛСК", в отношении данной компании Фондом ведется претензионная работа по взысканию штрафов. Однако пока ведутся судебные разбирательства с компанией "НЛСК", устраняет недостатки на вышеуказанном доме другая компания, которая была определена в рамках официальной процедуры торгов, работы сейчас выполняется за счет общего фонда штрафных санкций с подрядных организаций. Жители данного дома будут включены в комиссию по приемке дома после проведения работ по исправлению недостатков ранее выполненного капитального ремонта.
С каждым случаем гарантийного обращения жителей теперь в Фонде капитального ремонта будут разбираться индивидуально. Механизм контроля исполнения гарантийных обязательств будет выглядеть следующим образом: при обращении гражданина в Фонд подрядная организация обязана моментально отреагировать, в случае если подрядчик не видит своей вины или не признает ее, то по таким жалобам в срочном порядке будет создаваться комиссия, в которую будут входить жители, представители Управления ЖКХ Липецкой области, Государственной жилищной инспекции, Управляющей компании, Фонда, в рамках которой будет актироваться проблема и по результату такой комиссии будут оперативно приниматься меры. Если комиссией определена вина подрядной организации – то подрядная организаций обязана в максимально короткий срок устранить нарушения и возместит ущерб, если это вина управляющей организации, то в ее адрес соответствующие органы также подготовят предписание.
Работа по обращениям граждан в Фонде капитального ремонта сегодня взята на усиленный контроль, у тех подрядных организаций, которые часто допускают гарантийные случаи, несвоевременно их устраняют или вообще уклоняются от устранения будут серьезные последствия от штрафных санкций до исключения из реестра компаний, которые могут заниматься капитальным ремонтом.
14 Марта 2019